?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Психанул. RIP.

Бывают у меня моменты, когда переполняющие злость и обида на пространственно временной континуум, выливаются в острую потребность что-то делать. Если в обычные дни я ваяю неспешным, размеренным ходом, то дни вроде вчерашнего своего рода переломные вехи.

За день по сути и сделал механику для дельта принтера.


Дельта принтер


Оно даже на удивление работает. Ну как работает - мощный контроллер для шагового двигателя у меня всего один, поэтому осями управлял по очереди. Но всё равно занятно получилось, не собирал раньше таких мудрёных конструкций.


В общем тут ещё изрядно напильником надо поработать и прикуп сделать. Но что действительно важно, ради высшего блага пожертвовал собой мой манипулятор. Пока мастерил дельту, его пустил на запчасти.





Так и не успел с ним вдоволь наиграться, шумный был, скотина.

Спи спокойно, мой верный друг, пусть коробка с железяками тебе будет пухом.


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
1i7
Feb. 22nd, 2016 09:13 pm (UTC)
>Но что действительно важно, ради высшего блага пожертвовал собой мой манипулятор. Пока мастерил делНо что действительно важно, ради высшего блага пожертвовал собой мой манипулятор. Пока мастерил дельту, его пустил на запчасти.ьту, его пустил на запчасти.

блин, так нельзя, нужно готовить армию
lonely_war
Feb. 22nd, 2016 09:25 pm (UTC)
Армии нужен символ - мученик, чей светлый лик они будут вздымать на своих знамёнах.

Да и он не масштабируемый был, я б замучался второго такого же собирать, не говоря уже о маленьком отряде в тысячу особей.
32bit_me
Feb. 23rd, 2016 01:57 am (UTC)
Замечательно!
А можно поближе рассмотреть конструкцию узла с направляющими?
lonely_war
Feb. 23rd, 2016 09:48 am (UTC)
Там переделывать надо. Как обычно сделал из того, что было под рукой. В итоге эти ролики-колёсики дают пару миллиметров люфта.



Почитал в нете, часто ставят шарниры от мебели, люфт тоже есть, но не такой большой, приемлимый и контрится пружинками. Сегодня ходил по магазинам, не нашёл, завтра поеду в промзону, там должны быть.
Идеальный вариант магнитное шаровое соединение, но вряд ли получится такие раздобыть.



А так по сути реализация у всех отличается лишь деталями, принцип один и тот же:

32bit_me
Feb. 23rd, 2016 10:00 am (UTC)
Ясно, спасибо.
(Deleted comment)
lonely_war
Feb. 23rd, 2016 10:12 am (UTC)
Вот из-за этих "the glory of the emperia" я и подсел в своё время по сути на железяки и программирование. Ты как бы в самое зёрнышко попала))
(Deleted comment)
lonely_war
Feb. 23rd, 2016 04:20 pm (UTC)
Вот ты понимаешь, редактируя по три раза комментарий, ты как бы наговариваешь молитву. Камлаешь фактически. Щас призовёшь в мир чудилу какого-нибудь, а нам потом отбивайся.

Надо будет как нибудь написать статью со своей теорией Бога. Знатная такая ересь. Император бы не одобрил.

Edited at 2016-02-23 04:22 pm (UTC)
(Deleted comment)
lonely_war
Feb. 23rd, 2016 07:46 pm (UTC)
Да в старое доброе средневековье тебя б сожгли за порчу бумаги. Причём костерок писаниной и растапливали))

Прости что злобствую, к ночи меня мальца клинит)
(Deleted comment)
lonely_war
Feb. 25th, 2016 09:00 pm (UTC)
Хм. Прям смешанные какие-то впечатления от музычки. Обычно я чётко могу сказать понравилось или нет, а тут смутно.

Тут наверное ещё играет роль общая антипатия ко всей российской музыке.

Edited at 2016-02-25 09:02 pm (UTC)
(Deleted comment)
livejournal
Feb. 25th, 2016 05:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lonely_war
Feb. 25th, 2016 08:28 am (UTC)
Вай, будь благословенен, волшебный карандашик.

Edited at 2016-05-31 01:57 pm (UTC)
zampotehkenguru
May. 31st, 2016 12:59 am (UTC)
Глаза робота
А можно добавить ПО для распознавания с камеры QR-кодов? Тогда можно будет оклеить QR-кодами разные предметы, робот сможет их опознавать, брать и использовать. Например, класть в тележку, которая отвезёт их хозяину. Чтобы не надо было самому за ними ходить.

Или высыпет из контейнера вермишель в кипящую воду в кастрюле. А потом возьмёт кастрюлю и выльет содержимое в дуршлаг. Получится автономная система приготовления пищи. Вермишель-машина.
lonely_war
May. 31st, 2016 08:01 am (UTC)
Re: Глаза робота
Можно конечно)
Но долго и мучительно. QR-код распознать просто, а вот ориентировать штуковину в пространстве (аля далеко/близко) та ещё задача. Там есть несколько подходов разной степени сложности и соответствующей степени надёжности.
zampotehkenguru
May. 31st, 2016 11:13 am (UTC)
Re: Глаза робота
> а вот ориентировать штуковину в пространстве (аля далеко/близко) та ещё задача.

Крутим движки на петлях в разные стороны на одинаковое число шагов, и камера будет придвигаться или отодвигаться от объекта. Только камеру тоже лучше крепить через движок, и всегда её направлять так, чтобы она смотрела от той петли в которой манипулятор крепится к вертикальной балке. Потому, что если она смотрит в какую-нибудь другую сторону, то приближения/удаления не получится.

В общем если переводить на язык человеческого тела, то мало сделать плечо и предплечье, надо ещё сделать запястье и ладонь. В "ладонь" можно поставить электромагнит, и примагничивать какие-нибудь железки, типа кастрюли, чтобы можно было их переносить с места на место. ... Как-то так.

Edited at 2016-05-31 11:17 am (UTC)
lonely_war
May. 31st, 2016 01:56 pm (UTC)
Re: Глаза робота
Да, да. Я размышлял ровно в таком же ключе, до тех пор, пока не попробовал. Ну если вы не видели:
https://youtu.be/Vknihks_6Vw

Я не говорю что нельзя сделать, или что много ума надо. Мороки много, мелкой, противной возни в деталях. За что-то такое в перспективе безусловно снова буду браться, но попозжа.
( 20 comments — Leave a comment )